17 января 2010

Собор Сан Марко и Дворец Дожей.

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Венеция .

Согласно древней легенде, евангелист Марк во время одного из своих многочисленных странствий посетил несколько островов лагуны, направляясь в сторону Аквилеи.Венеция.Собор Сан Марко

Когда купцы Трибуно из Маламокко и Рустико с Торчелло прибыли в Венецию с его мощами, правительство решило считать его отныне святым покровителем города, а символ евангелиста Марка, крылатый лев, стал символом города.

Это положило начало созданию государственной церкви.

Собор Сан Марко

имел особую структуру и находился в ведении Прокуроров.Венеция.Сан Марко фасад

Как и дворец, собор претерпел в первые века значительные переделки.

Эта последняя реконструкция и сохранилась до наших дней.

В плане – греческий крест, а нартекс как бы опоясывает с трех сторон основание креста.

Пилястры нефов поддерживают пять больших полукруглых куполов, перекрытых вторым, свинцовым куполом.

На фасаде церкви имеются два ордера: нижний ордер состоит из пяти больших порталов с глубокими нишами, а тот, что выше – из пяти больших сводов с готическими завершениями.

Между двумя ордерами открывается терраса с балюстрадой , в центре которой находятся копии четырех лошадей из бронзы (оригиналы помещены в Музей собора), привезенных из Константинополя после завоевания города в результате четвертого крестового похода. Собор Сан Марко.Нартекс

Если зайти внутрь, то в нартексе можно увидеть череду стрельчатых арок, которые обрамляют небольшие глухие купола, полностью отделанные великолепной мозаикой выполнялись на протяжении всего строительства церкви с начала тринадцатого века.

Они изображают Сотворение мира, историю Каина и Авеля, Авраама, Иосифа, Моисея, строительство Вавилонской башни и другие события из Ветхого Завета.

Пройдя через центр большого портала, мы попадаем в сам собор, где глубокое волнение охватывает души людей.

В этом творении воплощается любовь венецианцев к своей церкви-символу и мастерство создавших и украсивших ее ремесленников и плотников, в нем отражаются все художественные и общественные составляющие с середины 11 до 15 века.

Изумляет чистота заложенных в основу пространственных ценностей, таких как элементы романо-готического стиля, колонны, капители, балюстрады, ценные породы мрамора, привезенные с далекого Востока, оправленные, как драгоценные камни и воссозданные в новом пространстве; грандиозные мозаики, золото фонов которых вызывает ощущение нереальности, как будто мы находимся в мире духов, почти как в сказке. Собор Сан Марко.Иконостас

Пресбитерий отделяется от нефа богатым иконостасом в готическом стиле, на архитраве которого стоят статуи Мадонны, Иоанна Богослова и двенадцати апостолов, произведения братьев Делле Мазенье. Собор Сан Марко

За большим алтарем виднеется “Пала д’Оро” (Золотой алтарь), бесценное произведение золотых дел мастеров, создававшееся на протяжении долгого времени, пока в 14 веке он не принял свой окончательный вид, который и сохранился до наших дней.

Мозаичная композиция на стенах и сводах, создание которой началось при правлении Доменико Сельво (1071-1084) и от которой остались небольшие фрагменты, была продолжена и расширена в 12 и 13 веках.

В некоторых местах мозаика обновлялась и впоследствии, вплоть до шестнадцатого века, причем общая площадь ее составляет примерно 4000 кв. м.

Собор имеет три уровня, символический переход от иной сакральности к ее вершине – заалтарному пространству.Собор Сан Марко.Колонна

По правую сторону от пресбитерия стоит трон, на котором сидел дож.

Большой алтарь отделен балюстрадой со статуями четырех евангелистов работы Якопо Сансовино, а рядом помещается саркофаг, где покоятся мощи апостола Марка.

Пространство пресбитерия изолировано и напрямую сообщается с дворцом дожей, как и полагается дворцовой капелле.

Особый интерес вызывает пол (12 век).

Иконостас в виде мраморного полога, что изолирует пресбитерий, был выполнен братьями Якобелло и Пьерпаоло делле Мазенье, и датируется 1394 годом.

Дверь ризницы с барельефами Воскресения и Положения во гроб является шедевром работы Якопо Сансовино.

Музей собора был основан в помещениях, где работали создатели мозаик базилики.

Следует вспомнить и трон герцога, а также фламандские гобелены 15  века.

А в 13 веке наружная лоджия фасада получила название Конной в честь привезенных из Константинополя скульптур, которые были установлены на этом месте.

Капелла Дзен была устроена в 1504-21 годах в юго-западном углу поперечного нефа и стала могилой кардинала по имени Джанбаттиста Дзен.

В 14 веке во время правления дожа Андреа Дандоло (1342-54) в южной части нартекса был создан баптистерий.

Сокровищница Сан Марко является богатейшим собранием древних и драгоценных предметов и располагается в трех помещениях Святилища и Ризницы.

Дворец Дожей

Дворец Дожей был возведен в начале 9 века (в 810 году), когда правительство переместило свою резиденцию из Маламокко на Риальто.Дворец Дожей

С утверждением мощи Венеции и спокойствия в политической жизни дворец принимает открытые формы, с добавлением портиков лоджий. Это время правления дожа Себастьяно Дзиани (1172-78).

В конце 12 века возникла необходимость радикальной реконструкции дворца, чтобы там мог собираться Большой Совет, главный орган управления, чьей обязанностью было издавать законы и избирать другие органы управления, в том числе и самого дожа.Дворей Дожей.Адам и Ева

Работы начались в 1340 году реставрацией крыла, выходящего на лагуну.

Исчезли древние башни, а здание византийской эпохи было снесено, уступив место новому зданию от канала до Пьяцетты.

На портике первого этажа находится лоджия с декоративными элементами.

Арки и колонны первого этажа поддерживают пол зала Большого Совета, стена которого выглядит воздушной благодаря большим окнам-витринам остроугольной формы и двухцветной отделке натуральным камнем: белым камнем из Истрии и розовым веронским мрамором.

В 1424 году, во времена правления дожа Франческо Фоскари (1423-1457), началось строительство части дворца в направлении Пьяццетты, наподобие уже сооруженного готического строения, чтобы, по воле правительства, выдержать цельность архитектуры и стиля. Дворец Дожей.Справедливость

Здание пятнадцатого века (1438-1443) доходит до входа во дворец, получившего название Порта делла Карта, произведения Джованни и Бартоломео Бон.

Пройдя врата, проходим участок под аркадами высокой Арки Фоскари, после чего оказываемся перед Скала деи Джиганти (Лестницей Гигантов), произведения эпохи Возрождения архитектора Антонио Риццо.Дворец Дожей.Суд Соломона

Он же, после сильного пожара, уничтожившего жилье дожа в 1483 году, спроектировал новое восточное крыло дворца, обращенное на канал.

Это строение, которое начинается от апсиды Сан Марко и доходит до здания четырнадцатого века, выходящего на лагуну, было завершено только в середине шестнадцатого века.

Комнаты до второго этажа занимал дож, в другой части также находились залы Коллегии и Сената, а также Совета Десяти.

Работу Риццо впоследствии продолжили сначала Пьетро Ломбардо, а затем Скарпаньино, придерживаясь первоначальной модели.Дворец Дожей.Зал Совета

Во время правления дожа Андреа Гритти (1523-39) архитектор Якопо Сансовино выстроил в центральной части здания Скала д’Оро (Золотую Лестницу), ставшую парадным проходом из лоджии на этаж с большими залами и апартаментами дожа.

После пожара 1573 года, уничтожившего некоторые значительные произведения искусства, значительная часть убранства была обновлена.

В своего рода передней – Зале Антиколлегии – четыре полотна Тинторетто изображают мифологические сцены: “Меркурий и три грации”, “Кузница Вулкана”, “Минерва и Марс”, “Вакх и Ариадна”.

На стене перед окном слева висит картина “Похищение Европы” Паоло Веронезе, а справа “Возвращение Иакова” кисти Якопо Бассано.

Внутренние декорации залов, а также потолки и камины выполнены по проекту Андреа Палладио, Винченцо Скамоцци и Кристофоро Сорте мастерами Джованни Антонио Рускони и затем Антонио да Понте, руководителем работ во дворце. Дворец Дожей.Триумф Венеции

Элегантен и роскошен потолок Зала Коллегии: вырезанные и позолоченные рамы обрамляют восхитительные полотна кисти Паоло Веронезе с изображением Добродетелей по бокам; в центре “Марс и Нептун”, “Вера” и “Венеция между Правосудием и Миром”.

Все эти аллегории восхваляют Правосудие как символ могущества Венеции на суше и на море.

На стенах, помимо полотна Веронезе над троном с изображением “Аллегории битвы при Лепанто”, висят картины Тинторетто с праздничными мотивами из жизни дожей.

Кисти Тинторетто также принадлежит и центральное полотно “Триумф Венеции на море”.

Зал Сената известен также под названием “Зала просьб”. В 1577 году второй сильный пожар уничтожил залы Голосования и Большого Совета.

На стене, обращенной в сторону лагуны, висят картины, изображающие истории 4 крестового похода 1204 года, а на стене со стороны двора картины, рассказывающие нам о вражде между императором Федерико Барбаросса и Папой Александром 3.

В центре Якопо Тинторетто, автор картины “Рай”, висящей над троном, изобразил также Венецию – царицу.

Выполнение других картин было поручено Веронезе (“Триумф Венеции”) и Пальма Младшему.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии закрыты.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

Rambler's Top100