24 января 2010

Базилика Санта Мария Дель Фьоре и Музей Сооружения Собора

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Флоренция .

Первая церковь была построена на этом месте в 11 веке в честь Святой Репараты. На исходе 13 века правительство дало поручение Арнольфо ди Камбио построить новую церковь.Санта Мария дель Фьоре

Выполнив проект храма, Арнольфо приступил к самим работам.

После его смерти их продолжили Джотто и Брунеллески.

Санта-Мария-дель-Фьоре

(Св. Мария с цветком) была названа так из-за лилии (символа Флоренции).

Проект был выполнен Арнольфо ди Камбио в 1296, а работы завершены в 1436 году, когда был закончен купол по проекту Брунеллески.

Фасад выполнен в 19 веке. Изнутри пространство Санта Мария дель Фьоре (размерами 153 х 38 х 90 метров) образует три нефа, отделенных друг от друга пучковыми пилястрами, и выполнено в готическом стиле: стрельчатые арки, крестовидные своды, чистые архитектурные линии, подчеркнутые белой штукатуркой и орнаментами.Санта Мария дель Фьоре,купол

Декоративные работы вели художники Лоренцо Гиберти, Паоло Уччелло.

В соборе Санта Мария дель Фьоре находятся две знаменитые фрески, одна была выполнена Андреа дель Кастаньо (1456) для Никколо да Толентино, а вторая Паоло Уччелло (1436) для Джованни Акуто.

Фрески Страшного суда на куполе Санта Мария дель Фьоре выполнены Вазари, проект хоров выполнил Баччо Бандинелли в 1555 году, а Лоренцо Гиберти слепил барельефы, украшающие урну Св. Зиновия.

Новая Ризница является местом, где 26 апреля 1478 года Лоренцо Медичи, по прозвищу Великолепный, под защитой своих сторонников сумел укрыться от заговора семьи Пацци, в то время как его брат Джулиано был убит.Собор Санта Мария дель Фьоре

Колокольня Джотто

имеет высоту 81,75 метра и была построена тремя архитекторами: Джотто, Андреа Пизано и Франческо Таленти, последовательно сменявшими друг друга с 1334 по 1359 годы.

Оригинальность колокольне Джотто придает простота стиля, а богатство мрамора подчеркивает геометрическую форму, где декоративные эффекты сочетаются с готикой.

Музей сооружения собора расположен на Пьяцца Дуомо, 9. Он хранит произведения искусства из баптистерия Сан Джованни, собора Санта Мария дель Фьоре и колокольни Джотто для их защиты от ненастья.Санта Мария дель Фьоре,Флоренция

Статуя папы Бонифация 8 и скульптурная группа Мадонна с младенцем были выполнены Арнольфо ди Камбио в 13 веке.

Статуя Святого Иоанна выполнена Донателло, скульптором, который в ХV веке обнажил человеческое тело, вдохновляемый канонами классического греческого и латинского искусства, и трансформировал готическую скульптуру, сделав акцент на выражении чувств.

Скульптурная группа Пьета (Оплакивание Христа) с Никодимом, на которой изображены падающее тело Христа, едва снятого с креста, и обе Марии, была выполнена Микеланджело в 1550 году для своей будущей гробницы.Баптистерий,колокольня Джотто

Для поддержания тела Христа скульптор выбрал Никодима, чье лицо глубоко скрыто под капюшоном, старого и слабого человека, явно не способного более держать это потяжелевшее тело.

Мать Иисуса, Дева Мария, на которую снизошел божественный дух, и Магдалина, погрязшая в материальном мире, помогают ему стойко перенести человеческую участь.

Шедевром считаются хоры скульпторов Донателло и Луки.

В соседнем зале развешены 36 расписных медальонов, ранее украшавших колокольню, на темы Сотворения Адама и Евы, Обработки земли, Ремесел, в виде символических человеческих фигур или реальных сцен.

Сразу привлекают внимание медальоны Сбора винограда, Землепашества и Мореходства благодаря идеальному сочетанию формы и содержания.

В их создании на протяжении двухсот лет участвовали такие скульпторы, как Андреа Пизано, Андреа Орканья и Лука делла Роббиа.

В другом зале можно видеть медальоны, созданные Гиберти и его помощниками для украшения Райской двери Баптистерия.

Баптистерий

Сан Джованни был построен еще в 11 веке, а ранее на этом месте были другие строения.Баптистерий Сан Джованни

В 1330 году Андреа Пизано выполнил панельные декорации к Южной двери баптистерия с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя, а Лоренцо Гиберти было поручено выполнить Северную дверь (в 1403-1424 годах) и Восточную дверь (1425-1452).

Рельефные изображения на Восточной двери символизируют переход от готического направления к гуманистическому духу.

Их сцены тщательно выверены, композиция идет в отрыве от предыдущих схем, фигуры движутся совершенно свободно, пейзажи освещены новым светом, а воздух чувствуется между деревьями, листьями, на лугах.

Вся Флоренция прибежала к этой двери, о которой Микеланджело отозвался как о ” … райской”, чтобы выразить свое восхищение. Из-нутри Баптистерий поражает своими размерами, сверху украшен мозаичным убранством 13 века, изображающим Страшный суд.

В баптистерии также много мрамора и великолепные полы.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии закрыты.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

Rambler's Top100