13 февраля 2010

Колизей и Пантеон

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Рим .

Колизей.

Колизей,РимСтроительство Колизея было начато Веспасианом в 72 году и продолжилось во время правления Тита.

Верхняя часть была завершена Домицианом в 82 году. Колизей имеет форму эллипса (188 х 156 м, высота 57 м, площадь арены 76 х 46 м).

На скамьях могли разместиться 50.000 зрителей.Колизей,Рим,Арена

Внушительная конструкция Колизея опирается на три яруса аркад дорического, ионического и коринфского стилей и увенчивается аттиком, с наружной стороны которого установлены камни с отверстиями для установки навеса.

Трибуны располагались амфитеатром от арены до внешних стен. Сиденья для женщин размещались вверху.

На трибунах отдельные места отводились для всадников, граждан и народа. У каждого зрителя была табличка с номером места.

Входы в Колизей для представителей власти находились под арками в стене, гладиаторы проходили через ворота, называвшиеся “Санавивариа”, обращенные к Храму Мира.

Ворота под названием “Пибитинариа” предназначались для повозок, вывозивших тела погибших гладиаторов и убитых животных.

В подвале располагались склады и клетки для зверей.

Открытие Колизея праздновалось в течение 100 дней, за это время было убито 50.000 животных.

Игрища продолжались здесь до ХV века.

Гладиаторами становились военнопленные, которых обращали в рабство и продавали по цене, зависевшей от возраста и физического здоровья.

Самым искусным выпадал шанс умереть на арене Колизея. Бойцы были вооружены короткими мечами – гладиями, от которых и происходит их название. Выживший и доказавший свою доблесть гладиатор мог получить в награду освобождение из рабства.

Арка Тита.

Домициан построил эту арку Тита в 81 году в честь своего отца Веспасиана и брата Тита и в память о покорении Иудеи и разрушении иерусалимского Храма.Арка Тита,Рим

В арке только один проход, она украшена мастерски выполненными скульптурами. Одна из наиболее известных – композиция “Триумф Тита”, изображающая пленных иудеев, тянущих повозку с семисвечником, символом иудейской нации.

Пантеон

Пантеон был построен в правление Агриппы, в 27 г. до н.э., и посвящен Марсу и Венере, покровителям рода Юлиев.Пантеон,Рим

В 80 году после пожара император Адриан повелел перестроить храм. Император лично разработал требования к функциональности и инженерному исполнению сооружения – результат налицо и сегодня, по прошествии 1800 лет.

Величественный круглый зал увенчан куполом, диаметр и высота которого составляют по 44 метра.Пантеон,Рим

В вершине купола Пантеона имеется круглое девятиметровое окно – окулус. Несущая стена цилиндрической формы общей толщиной 6 и высотой 22 метра состоит из двух слоев, раздел воздушной перегородкой.

Цилиндр форму сферического купола, в то время как равносторонние треугольники, соединяющие края с окулусом, обрисовывают пирамиду Пантеона.

Эти геометрические фигуры пирамида, сфера – являются реализацией теории Пифагора, считавшего числа и фигуры несущими элементами здания самой Вселенной.

Адриан был страстным поклонником Пифагора и его учения.

В нижней части стен – семь ниш, украшенных колоннами и пилястрами, центральная ниша увенчана конхой.

Стены подпирают антаблемент, над которым проходит отделанный мрамором аттик; сам же купол состоит из кессонов, сужающихся по мере приближения к круглому окулусу в вершине Пантеона.

В этом парадном зале Пантеона, чистота пропорций которого выверена геометрией, восседал император Адриан, вершивший суд над жителями необъятной Империи.

Вилла Адриана

(125-134). Долгие годы Адриан разрабатывал проект архитектурного комплекса, в котором он мог бы править как император и верховный жрец.Вилла Адриана,Тиволи,Рим

Для этой цели как нельзя более подходил расположенный в стороне от Рима район Тиволи. Тут то и  была построена вилла Адриана.

Здесь никто не мог нарушить уединения императора, и в то же время город находился рядом.

В соответствии с проектом все наружное и внутреннее пространство разделялось на отдельные зоны различного назначения.

При этом названия этих зон могли ввести в заблуждение: император присваивал их в память о своих поездках по Греции и Египту. Строения получили имена “Пестрый портик”, ”Грот нимф на острове” или “Морской театр”, “Термы”, “Канопа”, “Музей”, “Императорский дворец”, “Темпейская долина”, “Академия”.

Пестрый портик виллы Адриана напоминал тот, который император видел в Афинах.

Морской театр (или Грот нимф на острове) представлял собой комплекс сооружений, расположенных по концентрическим окружностям, в центре которого располагался храм с троном, увенчанный полукуполом.

Храм виллы Адриана в Тиволи был окружен водой; войти в него можно было по мосткам, которые могли перемещаться на колесиках и убирались, когда император не ждал гостей.

Канопа была длинным бассейном с расположенными по краям колоннами и портиками у входа в святилище Сераписа.

Само святилище, Серапеум, возвышалось над полукруглой экседрой, от которой концентрическими кругами расходились бассейны с каскадами. Храм украшали статуи Изиды, Осириса и других египетских богов.

Мавзолей Адриана, (ныне замок Сант Анджело) был построен в 135-139 годах и должен был стать усыпальницей императора Адриана, его семьи и придворных.

Комплекс состоял из квадратного основания, над которым возвышался цилиндрический корпус и курган с соснами. Сооружение венчала квадрига с фигурой императора и символами Гелиоса, бога Солнца.

Изнутри открывался вид на цокольный этаж с винтовой рампой и галереей, в котором были захоронены погребальные урны.

Чтобы соединить мавзолей с городом, через Тибр был проложен мост Элия.

В 271 году Аурелиан превратил это здание в крепость. Затем, вплоть до ХХ века, здесь содержались заключенные.

От прежнего здания осталась прямоугольная стена с бастионами, ротонда и терраса. Интерьер сохраняет следы разных эпох.

Зал Юстиции относится к древнеримскому периоду, зал Аполлона перестроен в 1547 г.папой Павлом 3, тут же расположена капелла папы Климента 7, дворик папы Александра 6, зал Совета, зал Персея, зал Амура и Психеи, украшенный фресками Перина дель Вега и Баччо да Монтелупа.

Библиотека, античный зал Казначейства, до сих пор занятый несгораемыми шкафами.

Площадь Капитолия

Капитолий,Рим Площадь Капитолия, построенная по проекту Микеланджело, представляет собой трапециевидное пространство, окруженное зданиями средней высоты.

В эпоху Древнего Рима на Капитолийском холме стояли строения, обращенные главным фасадом к центру города, Форуму.Рим,колонна Марка Аврелия

После падения Империи и в Средние Века Форум был заброшен, завален мусором. Здесь росла трава, и паслись домашние животные.

Памятники старины были разрушены, они служили каменоломней, источником строительного материала.

Микеланджело проектировал площадь Капитолия, исходя из нового плана города и обратил здания к Марсову полю.

Колонна Марка Аврелия установлена на площади Колонны, где прежде располагалось Марсово поле.

Она построена в 176-193 годах в ознаменование побед Марка Аврелия над маркоманами, квадами и сарматами.

Колонна, высота которой составляет 29,60 м, а диаметр 3,70 м, украшена барельефами, изображающими эпизоды германской и сарматской войн.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии закрыты.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Бронирование автомобиля Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

Rambler's Top100