14 февраля 2010

Ватикан

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Ватикан .

Город-государство ВатиканВатикан

расположен на правом берегу Тибра на месте прежнего Ватиканского поля, от которого и получил свое название. В Древнем Риме на этом месте находился цирк и сады Нерона.

Западная граница Ватикана проходит по крепостной стене папы Льва 4, построенной в 847 году; с Севера, Юга и Востока его территорию ограничивает Пассетто (улица, ведущая к замку Св. Ангела) и бывшее предместье Борги.

По центральной оси восточной стороны Ватикана, от собора и площади Святого Петра npoтянулась Виа делла Кончилиационе (улица Примирения).

К ней примыкают другие улицы, площади, здания и парки, вместе образующие крупный архитектурный комплекс города-государства Ватикан.

Собор и площадь Святого Петра

входят в состав государства Ватикан и являются центром римской католической церкви.Ватикан,площадь Святого Петра

Проект площади Святого Петра( 340 х 240 м) был разработан и осуществлен архитектором Дж. П. Бернини в 1656- 1667 гг. при папе Александре 7.

Площадь Святого Петра окружают 284 колонны, 88 пилястров, на колоннадах, которые, вытягиваясь к центру, образуют два полукружия, располагаются 140 статуй.

При папе Павле V Джан Поренцо Бернини построил фонтан в левой, а К. Мадерно – в правой части площади.Ватикан,Колоннада

В центре площади Святого Петра в Ватикане установлен обелиск высотой 25,5 м. В 37 году он был перевезен из египетского Гелиополиса императором Каллигулой и установлен в цирке Нерона.

На некоторых средневековых гравюрах он изображен рядом со старой базиликой Святого Петра.

Полагают, что в античности на его вершине хранился прах Цезаря; теперь там помещена реликвия Святого Креста.

Установку обелиска на новом месте осуществил К. Фонтана при папе Сиксте V.

Работы продолжались 4 месяца, в них было задействовано 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки.

Этот античный декоративный элемент придает площади глубину и связывает отдельные элементы ансамбля, считающегося шедевром архитектуры барокко.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра был построен на месте цирка Нерона, где апостол Петр обрел мученическую смерть и был захоронен.Ватикан,Собор Святого Петра

Первоначальная форма греческого креста, приданная собору архитектором Браманте, позже была видоизменена Микеланджело, а затем окончательно заменена на форму латинского креста архитектором К. Мадерно, который завершил работу над фасадом здания в 1614 году при папе Павле V.

На центральный балкон, т.н. Ложу Благословений, к народу выходит вновь избранный папа, чтобы подтвердить, что его избрание состоялось.

Верхнюю кромку фасада украшают статуи Спасителя, Иоанна Крестителя и четырех апостолов, символизирующие Новый Завет, начало жизни, основанной на любви.Собор Святого Петра

Высота каждой скульптуры 5,7 м. В портике располагаются входные врата. Одни из них -Врата Смерти работы Манцу, другие украшены филенками Филарета (1433-45).

Здесь же Святые Ворота, которые открываются и закрываются в год Юбилея. На пьедесталах установлены статуи Константина и Карла Великого.

Внутренний зал собора Святого Петра грандиозен: длина 186 м в длину, центральный неф высотой 44 м, купол 42 м в диаметре и 136 в высоту.Ватикан,Собор Святого Петра

Пусть посетитель сам ощутит все это пространство, осмотрит с трансепта купол работы Микеланджело, статуи и украшения.

Стоит вдуматься в то, что каждый из пилястров хранит следы веков.

Напротив центрального входа собора в Ватикане, прямо перед большим алтарем виден диск из красного порфира. Здесь императоры преклоняли колена, чтобы получить корону из рук папы.

Средний неф отражает традицию церковной архитектуры эпохи Контрреформации.

В 1706 году в нишах между пилястрами были установлены огромные статуи основателей монашеских орденов.

Здесь нетрудно найти подтверждения тому, сколь прочна нить, связывающая эпохи от Древнего Рима до наших дней.

Скульптурная группа “Пьета” (“Оплакивание Христа”) работы Микеланджело. Композиция, выполненная из Каррарского мрамора, построена в форме пирамиды.Ватикан,Пьета,Микеланджело

На ней изображена Богородица с телом погибшего Сына на руках.

В композиционном отношении группа основана на контрастах: фигуры – вертикальная и горизонтальная, тела – в облачении и обнаженное, и, наконец, озаренный лик и скрытая рука.

Безутешная скорбь на лице Богородицы оборачивается метафизическим переживанием.

Статуя Святого Петра. Эту скульптуру в 1298 году создал Арнольфо ди Камбио, используя бронзу, из которой была выполнена статуя Юпитера Капитолийского, стоявшая на Капитолийском холме.Ватикан,статуя Святого Петра

Из бронзы, символизирующей Римскую Империю, была отлита статуя Святого Петра, символа Христианства.

Непрерывный ток времени от эпохи язычества к эпохе христианства подчеркивается и характером скульптуры: посадка головы, одеяния, смиренное и открытое выражение лица апостола.

Посетители останавливаются у скульптуры, чтобы приложиться к его ноге. Возможно, бронза от этого постепенно стирается.

Балдахин собора Петра. Балдахин высотой 29 м был построен по распоряжению папы Урбана 8 в 1624-1633 гг. архитектором Бернини из бронзы, полученной из перекрытий Пантеона.

“Quod nоn fecerunt Barbari, fecerunt Вагbеrini” – “Чего не сделали варвары, то сделали Барберини”.

Красноречивая статуя Пасквино не замедлила сообщить о досаде римлян на Урбана 8 (происходившего из рода Барберини), повелевшего разобрать бронзовые перекрытия Пантеона для строительства балдахина в центре базилики Святого Петра.

Балдахин прикрывает алтарь, вести службу с которого вправе только сам папа.Ватикан,Собор Святого Петра

Алтарь расположен над усыпальницей, в которой захоронены останки Святого Петра. Перед алтарем находится мраморная статуя Пия 6 работы А. Кановы.

На алтарной плите третьей капеллы, также называемой Капеллой Колонны, изображен Св. Лев, говорящий с Аттилой (работа А. Альгарди). Здесь захоронен прах пап Льва 2, Льва 3 и Льва 12.

Кафедра собора Святого Петра в Ватикане, выполненная Л. Бернини (1656 -65), располагается в углублении апсиды и представляет собой символическую композицию в стиле барокко.Собор Святого Петра,кафедра,Ватикан

Здесь же мы находим статуи отцов учения Церкви: Амвросия, Августина, Афанасия и Иоанна Златоуста. Эта кафедра скрывает другую, деревянную, за которой, по преданию, сидел сам апостол Петр.

Величественный купол Микеланджело удобнее рассмотреть с середины поперечного нефа.

Конструкция опирается на четыре огромных пятиугольных пилястра периметром в71 метр.

Купол двойной, между его стенками проходят лестницы. Это самое грандиозное сооружение Микеланджело: его высота составляет 132,50, а диаметр 42 метра. Перед тем, как его построить, художник изучал купол Пантеона.

Ризница. Это отдельное сооружение 18 века. При входе располагаются мраморные таблицы с именами 144 пап, захороненных в соборе.

В Общей ризнице находятся восемь античных колонн из посеревшего камня. Колонны были найдены на вилле Адриана.Ватикан,Собор Святого Петра,купол Микеланджело

Бронзовый петух 4 века прежде находился на колокольне старого собора. Это очевидная аллюзия на слова Христа, обращенные к Петру: “Прежде чем петух пропоет, ты трижды отречешься от меня”.

В Ризнице Благословенных: Дароносица работы Донателло 1432 г.; сокровищница, в которой хранятся предметы, избежавшие расхищения по Толентинскому пакту 1797 года.

Поражает роскошь и изысканность убранства помещения. Здесь представлено кольцо Сикста 4, крест императора Юстина 2, канделябры работы А. Поллайоло.Ватикан,Папская гвардия

Ватиканские гроты располагаются между уровнем прежней базилики, построенной Константином, и нынешнего собора.

Здесь же находятся могильные камни, памятник Сиксту 4, выполненный Поллайоло, – образец Раннего Возрождения.

Можно спуститься в языческо-христианский некрополь, на котором была воздвигнута первая базилика.

Старые гроты. Обращают на себя внимание могильные камни, бюсты, надписи, напоминающие нам о захоронении в старой базилике Ватикана некоторых пап, таких как Бонифаций 8 и Иннокентий 7.

Алтарь относится к 4 веку. В Новых гротах (1534-46) сохранилось несколько каппелл и фрагменты памятника Павлу 2; в каппелле Святого Петра находится алтарь 2 века. У выхода: саркофаг Юния Бассо, 1 век.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии закрыты.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

Rambler's Top100