17 февраля 2010

Замок Кастель Нуово и церковь Санта Кьяра

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Неаполь .

Замок Кастель Нуово Неаполь

Называется в народе “Маскьо Анджоино”. Он был построен Карлом 1 Анжуйским у моря для защиты своих владений после победы над швабами.Неаполь,Кастель Нуово

Проект был разработан и осуществлен в 1279-82 годах. На поле Кампус Оппиди вырос замок, который получил название “Кастель Нуово“, то есть “Новый замок”, в отличие от “старых” Кастель делл’Уово, Кастель дель Кармине и Кастель Капуано.

И, хотя сам Карл никогда не жил в этом роскошном владении, в нем поселились его потомки.

Разумеется, вокруг выросли церкви, монастыри, дворцы знати, и со временем Пьяцца делле Корредже, на которой проводились состязания и турниры, стала престижным районом, центром городской жизни Неаполя.

Замок Кастель Нуово был разрушен в череде войн за престолонаследие, которые вели “истинные анжуйцы” и анжуйцы-арагонцы.Кастель Нуово,Купол,Неаполь

В 1442 году его восстановил Альфонсо д’Арагона. Высокого звания “символа неаполитанского Возрождения” вполне может быть удостоена грандиозная Триумфальная Арка с двумя круглыми, отделанными камнем башнями по краям (ХV век).

Множество художников участвовали в создании этого величественного комплекса, и не все их имена сохранила история.

Большой Зал Кастель Нуово также называется Залом Баронов в память о том, как Ферранте под предлогом свадьбы своей племянницы пригласил сюда баронов и арестовал тех из них, которые стояли во главе заговора.

Это просторный квадратный зал с восьмиугольным куполом, несущие конструкции которого архитектор Сагрера превратил в изящные декоративные элементы.

Арагонская династия, в середине пятнадцатого века пришедшая на смену анжуйской, разработала детальный план развития Неаполя, вполне укладывающийся в традиции эпохи Возрождения.

Город должен был расширяться к востоку, предполагалось строительство дополнительной крепостной стены, большая часть которой сохранилась до наших дней.

В конце века трон был завоеван Карлом 8 Французским, а после непродолжительной франко-испанской войны уже Испания завладела Южной Италией.

Так начался долгий период испанского владычества (1503-1734), в связи с которым возникли значительные демографические и градостроительные проблемы: в Неаполь внезапно нахлынули испанские гранды, чиновники и военные.

Вице-король Толедский Пьетро вышел из затруднений, расширив город за пределы западной крепостной стены, построенной арагонцами, и проложив широкую дорогу, которая получила название Виа Толедо (нынешнее название Виа Рома), а между этой дорогой и холмом Сант’Эльмо – плотную сеть улиц, вдоль которых предполагалось строить жилые кварталы Неаполя.Неаполь

Был отменен декрет 1566 года, запрещавший строить здания вне городских стен, и за стенами выросли обширные предместья.

В 1734 году после непродолжительного австрийского господства, последовавшего сразу за испанским, когда Карл Бурбон вошел в Неаполь и вновь сделал город столицей независимого королевства, наступила счастливая пора больших надежд.

Фердинанд 4, сменивший Карла в 1759 году, когда тот стал королем Испании, продолжил политику отца, опираясь на поддержку прозорливого Тануччи, министра короля Карла.

Эхо французской революции докатилось и до Неаполя. Здесь ненадолго сформировалась Партенопейская Республика (1798-99).

В 1805 году после победы Наполеона над Австрией начался исторический период, известный как “французское десятилетие”, когда Бурбоны утратили власть, а на троне Королевства Обеих Сицилий воцарился вначале Жозеф Бонапарт, а затем Иоахим Мюрат.

Придя в Неаполь в 1860 году, Гарибальди обнаружил, что почва для присоединения Королевства к Италии уже подготовлена.Неаполь,Монастырь Кларисс

Санта Кьяра

Церковь Санта Кьяра была возведена у самой границы садов Неаполя, там, где в античную эпоху стояли ворота Порта Путеолана.

Ее построил в 1310-30 гг. архитектор Гальярдо Примарио по распоряжению короля Роберта Анжуйского и его супруги Сансии Майоркской, которые собирались устроить в ней захоронения останков членов царствующей семьи.

В архитектуре церкви Санта Кьяра устремленные ввысь готические линии сочетаются с традиционными латинскими формами.

Здесь работали Тино ди Камаино, флорентийцы Джованн и и Пачо Бертини, а также Джотто, однако его фрески не сохранились.

Перед строгим фасадом бурого камня церкви Санта Кьяра стоит элегантная крытая терраса с пятью проходами; в центральном проходе установлен мраморный портал 14 века.

Слева возвышается колокольня, построенная в два приема (1328-43 и 1595), что видно и по ее конструкции.

Внутри располагается единственный неф, завершающийся прямоугольным залом пресбитерия.

По краям пристроены 10 кaппелл с крестовидными сводами, в которые проникает свет через готические окна; выше располагаются окна, разделенные колоннами на две части (бифоры), дающие начало вертикальной линии.

В пресбитерии располагается пышный мавзолей 14 века – могила Роберта Анжуйского (1343) работы Джованн и и Пачо Бертини.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии закрыты.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Бронирование автомобиля Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Милан Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

Rambler's Top100