8 апреля 2012

Греция. Путешествие на Олимп.

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Другие страны и города .

Греция. ОлимпСолнце перевалило далеко за полуденную отметку бесконечно синего неба. Олимп вырастал прямо на глазах, впечатляя своей нереальной красотой и размерами. Сбиться с пути невозможно. Указатели повсеместно. Чтобы достичь подножий Олимпа обязательно придется проехать через Литохоро. Литохоро типичная греческая деревня, где жизнь спокойна и нетороплива, где можно найти обед и кров и откуда открывается громадина Олимпа во всей своей красе и первозданности.

Дорога к вершине крута и узка. Уклон градусов 45. Разрешенная скорость 40 – 70 км. 70 км на извилистых горных участках дороги!!!! Греки не перестают удивлять! Весь подъем это достаточно сложный серпантин, заканчивающийся где-то на высоте 1100 км. Разумеется это не вершина. Это лишь максимальная высота, на которую можно заехать на колесах. Олимп сплошь покрыт девственно глухим, чистым, многовековым лесом. Рост и толщина хвойных лесных гигантов впечатляет. Чем выше поднимаешься, тем суровей и величественнее лес, тем уже и опаснее серпантин. Греция. Олимп. Вид на Литохоро

В промежутках между соснами и елями открывается великолепный вид на континентальную Грецию, а где-то вдалеке, в дымке виднеется голубое пятно Эгейского моря. По пути то и дело попадаются смотровые площадки, где можно остановится и в полной тишине лицезреть захватывающую красоту одного из величайших творений природного ландшафта этой планеты. Все внимание при подъеме по такому серпантину занимает сама дорога. Повороты под углом 90 градусов резко сокращают обзор и надо постоянно учитывать возможность появления встречного транспорта и вероятности на слишком высокой скорости не вписаться в поворот. А это опасно по- настоящему опасно. Ведь справа гора, а слева все увеличивающаяся пропасть, огражденная лишь хлипким барьером. На одном из таких казалось бы не особо сложных участков дороги, я потерял пару лет жизни. Греция. Олимп

Дорога идет все выше и выше, незаметно земля оказывается где-то далеко внизу, а небеса становятся ближе и практически осязаемы. С каждым десятком метров лес все ближе обступает со всех сторон, ветви деревьев нависают, закрывая небо, солнца уже не видно. И кажется, что не видно и конца этой дороге. Но это только так кажется. Последние метры заканчиваются грунтовкой, которая ведет на засыпанный щебнем достаточно большой паркинг. Здесь ресторан, скамейки, родниковая вода. Дальше только пешком или на лошадях, которые оседланные пасутся здесь же.  Греция. В таком седле на вершину!

Уже вечер. Туристов много и паркинг забит под завязку. Стать негде. Многие хорошо экипировались, отдохнули в ресторанчике, повесили рюкзаки на спину и опираясь на длинные деревянные трости, оставив свои машины отправились к святилищу богов. Другие еще здесь завершают последние приготовления, а некоторые спускаются оттуда. Объехав паркинг по кругу, я решил запарковать машину на дороге на обочине. Ее почти не было. За слабоватым ограждением начиналась пропасть. Греция. Олимп

По глупости с горы я пустил машину накатом, она покатилась, быстро набирая скорость вниз. Выбрав место, я решил остановиться и нажал на педаль тормоза. Мондео повел себя так как будто я выжал газ. Вдавив тормоз до пола, я только увеличил скорость машины. Колеса не блокировались. Эту процедуру я повторил пару раз, колеса заблокировались лишь частично, но уклон, ускорение и инерция не давали машине остановиться и тащили ее по щебенке вниз. Впереди выросла скала и поворот под 90 градусов. На такой скорости было очевидно, что вписаться в него у меня не было никаких шансов. Справа пропасть. Сердце гулко забилось, а тело покрылось холодным потом. Греция. Олимп

Рефлекторно я включил передачу, выжал тормоз, бросил сцепление и дернул ручник на себя, что было сил. Мондео еще немного проехал, дернулся и замер в непроницаемом облаке дорожной пыли. А я тупо сидел и пытался сообразить, что же произошло. Очень, очень не скоро я смог унять дрожь в руках и возможность спокойно думать. Пыль постепенно осела и надо было убрать авто с середины дороги. Греция. Олимп. Мой Мондео

Идея путешествовать по Греции на машине мне уже не казалась такой заманчивой. Но, медленно я завел двигатель, включил заднюю передачу и припарковал машину перед автобусом у края дороги. Вылез я на ватных ногах, подложил булыжники под все 4 колеса, оставив авто на передаче и ручнике. Теперь с уверенностью я мог сказать только одно, что мне надо было стать где-нибудь и вытряхнуть свои красивые белые джинсы. Греция. Олимп

Пешком я добрел до кафе, выкурил сигарету, попил родниковой воды и окончательно успокоился. К вершине Олимпа вела пешеходная тропа. Тропа это самое подходящее для нее определение. Вы когда-нибудь забирались в гору по кочкам, корням, камням и конскому дерьму? Если да, то вы поймете о чем я. Тем не менее я пошел на верх. Не зря же я сюда ехал, рискуя жизнью. Ирония в том, что это не метафора. Тропа была узкой и крутой. Уже через 5 минут подъема становилось видно, что она для физически подготовленных людей. Вокруг густой древний лес, очень душно и снова хочется пить. Тропа постоянно петляет на ней то и дело встречаются отметки о пройденном расстоянии. Навстречу спускаются другие туристы. Справа течет небольшая горная речка. Там огромные валуны и можно сделать привал и отдохнуть, фотографироваться. Здесь народу еще много. Но у меня нет времени.  Греция. Олимп

Уже вечер, а хочется узнать, чем все это заканчивается. Поднимаясь выше и выше, людей становится все меньше и меньше. И вот наконец ты замечаешь, что уже минут 10 идешь один. А конца все не видно. Хочется придти к какой-нибудь смотровой площадке, отдохнуть там, сделать несколько фоток и спускаться вниз. Но вокруг только лес, огромные валуны покрытые мхом, тишина. Стволы деревьев такие, что даже своими длинными руками мне их не обхватить. Пения птиц почти не слышно, я взмок от пота, меня мучает одышка и комары. Наконец на мое счастье я вижу спускающихся мне навстречу двух парней. Они моложе меня и одеты более подходяще. Я обращаюсь к ним с вопросом, и мы в конце концов выясняем, что во-первых знаем русский язык, во-вторых моя затея с подъемом довольна глупа и мне нужно поворачивать обратно. Греция. Олимп

Парни путешествовали по Греции автостопом и рассказали мне, что подъем по этой тропе занимает 3-4 часа. Дальше он заканчивается смотровой площадкой с миниатюрным кафе, где можно посидеть за столиком и выпить кофе, любуясь открывающейся панорамой. На этой точке заканчивается эпопея большинства туристов. Особо упертые могут подняться еще выше, но разумеется не до самой вершины. Там только небольшая площадка и все. Конец! Дальше пошел чистой воды альпинизм. Но это уже для избранных. Поблагодарив мальчуганов, я сел на камень и осмотрелся. Солнце уже прилично зашло за вершину горы, Да и саму гору начинало затягивать белыми облаками. Как бы еще гроза не началась! Греция. Олимп. Монастырь

Посмотрев на часы, я решил, что давно пора возвращаться, так как до темноты хотелось бы вернуться домой. Я чертовски устал. День был длинный, перенервничал да и пеший марафонский подъем здорово утомил. Спуск прошел в скоростном режиме. Спускаться было куда легче. Знай только успевай перешагивать через конские каштаны величиной с мою голову. Слава Богу, мой нарядный костюм остался практически чистым. Слетев с Олимпа, я упал за столиком кафешки на парковке и выпил кофе. Мы договорились с парнями, что я их подвезу, но они уже сели на хвост каким-то иностранцам. Посидев немного и подумав о вечном, я спустился, сел в машину и поехал вниз. Греция. Олимп. Монастырь

По пути, я останавливался на запримеченных смотровых площадках, любовался видами и фотографировал. А в самом начале обратного пути с Олимпа я увидел указатель на какой-то монастырь и решил его посетить. Он расположен чуть в стороне от основной дороги. Перед монастырем хорошо асфальтированная парковка, вход абсолютно бесплатный. Туристов было мало. Монастырь представлял собой кирпичное строение, обнесенное прочными стенами. Некоторые помещения, где живут монахи, закрыты для туристов, в другие можно входить беспрепятственно. Не буду описывать увиденное. Все и так можно рассмотреть на этих фото. Скажу лишь, что тишина и своеобразная атмосфера святого места как нельзя лучше подходила для отдыха или философских размышлений о вечности бытия. Олимп это как раз именно то место.

Дальнейший спуск прошел без приключений и до захода солнца, я уже снова любовался великой горой окутанной ночной дымкой с пляжа Паралии, размышляя о том, что сегодня я так не поднялся в святая святых греческих богов-олимпийцев, но в следующий раз я обязательно отыщу их великолепные чертоги…

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Ваш отзыв

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Бронирование автомобиля Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Милан Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.