26 октября 2012

Шри-Ланка. Путешествие в Сигирию.

Автор: Сергей Софийский. Рубрика: Другие страны и города .

Зал прилета был полупустым и душным. Ланкийцы быстро разъехались. А нас, немногочисленных белых «арийцев» встречали гиды. Это было необычно. Каждому свой гид. Мой узнал меня сразу, когда я лениво тащился к выходу из аэропорта, разглядывая всех и вся. Среднего роста, коренастый он подошел ко мне и назвал меня по имени, сказав, что его зовут что-то типа Хасаан, и он мой чертов гид безбашенный и будет сопровождать меня по острову моего детства.

Мы вышли на улицу и закурили потрындев на тему ху из ху. Снаружи еще было темно. После сухого кондиционированного воздуха самолета было непривычно стоять во влажной душной темноте раннего Шри-Ланкийского утра. Мы ждали авто. Оно должен был подъехать буквально через пару минут. И Хасаан не обманул.

Все соотечественники уехали в темноту на белых Тойотах с голубым флажком на капоте, знаком того, что это туристический транспорт. Докурив и познакомившись, мы увидели, как подъехала наш «лимузин». Вышел водитель и погрузил мою легкую сумку в багажник. Он был лет сорока, одет в белую рубашку и черные брюки, довольно улыбчивый, говорил на неплохом английском. Но о нем позже. Шри-Ланка

Как только Тойота рванула в ночь, Хасаан обрисовал мне план действий. Сейчас мы мчимся в Сигирию. Там наш отель, там начнется экскурсионная программа, это более 200 км вглубь страны. А пока Хасаан предложил поспать. Но спать пока не хотелось, за окном светало и я ведь на острове своего детства. Мы проехали блок-пост с вооруженными АК парнями в камуфляже и поехали по Шри-Ланке. На мой вопрос, зачем у аэропорта такой серьезный пост, гид улыбнулся и ответил что на Севере страны не так давно закончилась гражданская война отсюда и меры предосторожности. На моем лице нарисовалась именно та реакция, которую Хасаан и ожидал. Поэтому он сказал пару успокаивающих фраз. Типа не парься парень, сейчас все ок и беспокоится не о чем.

Шри-Ланка просыпалась. Женщины, дети, мужчины выходили из своих домов. Смуглые, невысокого роста, черноволосые, одетые большей частью бедно, до боли бедно. Они и жили в квадратных бревенчатых или в лучшем случае бетонных коробках, с отсутствием намека на вообще какую-либо архитектуру. Дорога постепенно наполнялась транспортом, Хасаан и водитель о чем то лениво разговаривали между собой в полголоса. Я смотрел вперед. Черт там было на что посмотреть. Тойота летела довольно резво по дороге на которой непонятно каким образом разъезжаются 2 машины. При этом мы успевали еще и обгонять всевозможные мотороллеры, старые мотоповозки, грузовики и прочую рухлядь. Фары каждой машины светили прямо в салон, казалось что мы идем лоб в лоб, но в последний момент, когда до столкновения оставались буквально считанные минуты, наш водитель не снижая скорости ловко уворачивался и мы разъезжались. Шри-Ланка. Скала Сигирия

Мои нервы были натянуты как стальные канаты, и я периодически давил в пол правой ногой, имитируя торможение, хотя знал, что никакой педали тормоза у меня нет. Рефлекс. И так все время. Шоу было не для моих измученных перелетом нервов. В конце концов, ко мне пришло сознание, что так они ездят всегда. Потому что на Шри-Ланке все дороги ну просто абсолютно все узкие и извилистые, хотя и достаточно ровные. Глядя на мастерство нашего водителя, я понял, что мы, у себя дома умудряющиеся устраивать ДТП на широченных проспектах, автомагистралях и автобанах просто недоделанные придурки, которые никогда не научаться ездить вот так. Все закончилось тем, что я окончательно устал и решив больше не смотреть на этот апокалипсис, откинулся на заднем сидении и заснул. А за окном тропическое солнце своими первыми лучами уже опаляло остров, где растет мой любимый чай.

Я не знаю сколько времени я проспал, но Хасаан разбудил меня когда мы подкатывали к отелю. Отель назывался Сигирия. Честно, я не помню, сколько он звезд. Да мне было по хер. Я был потный, уставший и хотел помыться вытянутся на чем-нибудь мягком и чистом. Сигирия это провинция в самом центре Шри-Ланкийского полуострова, входящая в большой культурный треугольник Шри-Ланки. Там есть одна культовая достопримечательность. Гора СИГИРИЯШри-Ланка, скала.

Когда Тойота тормознула на паркинге и я вытряхнул свое бренное тело из салона, то первым делом вошедши в отель увидел именно ее. Подошедший ланкиец, поздоровавшись и слегка склонившись в знак приветствия, принес мне свежевыжатый фреш и влажное полотенце, пригласив сесть на мягкий диван и полюбоваться горой пока гид будет улаживать дела на ресепшене. Офигеть. Я сидел на мягком диване за столиком перед бассеном, пил вкуснейший апельсиновый фреш и смотрел как вдали во всей красе, под ослепительно голубым небом возвышается гора, которую через несколько часов мне придется штурмовать с новыми силами. Сок был выпит, гид взял нам по номеру. И предложил вздремнуть пару часов, а потом ехать покорять вершину. Нет, он определенно мне нравился. Люблю, когда читают мои мысли. Шри-Ланка, отель Сигирия

Весь отель состоит из одноэтажных длинных бунгало, территория большая и зеленая. Бассейн, ресепшн, бар, расторан вот пожалуй и все. Или почти все. Зайдя в номер и увидев кровать, я стал пускать слюни, включил плазму на стене и пошел, принял душ. Все работало как часы. Большая стеклянная дверь выходила в сад. Приняв душ, я придвинул кресло, открыл дверь, налил виски, взял сигару и решил отметить свой прилет на благословенный Цейлон. Контраст чувствовался сразу. Хотя бы потому, что в саду не было знакомых деревьев, кустов и даже трава была другая. Пение птиц было абсолютно незнакомым, и даже солнце светило под другим углом. Это именно то, что я искал. Улыбнувшись своим мыслям, я допил сой Джек Дэниэлс, затянулся и пошел спать. День обещал быть долгим. Шри-Ланка, отель Сигирия

Через пару часов я сидел в баре и ждал Хасаана. Сон немного взбодрил, но не более. Гора плавилась под лучами обжигающего солнца, хотя на небе плыли дождевые облака. После того как мы сели в машину и отчалили, Хасаан обрисовал наш план. Сейчас мы едим к подножью Сигирии, там посетим археологический музей, а потом наш ждет подъем на вершину. Провинциальная Шри-Ланка это бесконечные тропические леса, кое-где прерываемые поселениями человека. Деревни представляют собой отвоеванные у леса небольшие участки земли, на которых ланкийцы садят рис и овощи, жилища довольно жалки и убоги. Построенные из бревен, они накрыты пальмовыми листьями, изредка встречаются более основательные строения, для строительства которых использовали современные материалы (кирпич, камень, цемент, шифер, краску, доску и т.д). Все они либо дома зажиточных ланкийцев-фермеров и учреждения местного управления, либо элементы туристической инфраструктуры (отельчики, кафе, рестораны). Хотя по дороге попадалось много деревень, где вообще нет приличных домов. Бедность, грязь, куча детей и слоны. Шри-Ланка, отель Сигирия

Да именно слоны и мулы основные домашние животные на Шри-Ланке. Но слона могут себе позволить только зажиточные семьи. Слон стоит дорого. В Сигирии слонов много как домашних, так и диких. Домашние слоны, прикованные за ногу прочной металлической цепью, живут рядом с хозяевами под навесом, который у них заменяет сарай. Они лениво взирают на проезжающий транспорт, медленно пережевывая пищу своим огромным ртом, некоторые впряжены в сельскохозяйственные повозки и уже успели потрудиться сегодня. Шри-Ланка

Разнообразие животного мира на Шри-Ланке потрясает. Причем именно тех видов, которые мы, люди из другого континента видели только в зоопарках да и то не все. Но одно дело видеть замученную обезьяну в зоопарке, а другое, как они толпами свободно перемещаются в естественных природных условиях как у нас бродячие собаки. Когда мы подъехали к музею, нас встретила компания серых макак. Хасаан сразу же предупредил меня, чтобы я не подходил к ним близко. Так как макаки наглые и злобные обезьяны и могут напасть. Семейство этих животных разного возраста и пола сидели на дороге, лениво с некоторой долей настороженности и любопытства рассматривали нас своими темными глазами. Детеныши при приближении людей бросали свои игры и устраивались на спинах у самок. Но ни у одних макак мы вызвали любопытство. Шри-Ланка, макака

Чуть поотдаль сидели местные рабочие и разглядывали меня с нескрываемым любопытством. Эти работают здесь, а вот многие в Сигирии или других отдаленных районах страны даже еще ни разу не видели белого человека. Поэтому интерес вполне закономерен. Кроме меня туристов здесь было не много. Шри-Ланка, термитник

На Шри-Ланке их не свозят к достопримечательностям автобусами. Столько их здесь просто нет. Каждый турист имеет свой транспорт и своего гида из местных. И путешествуют по стране белые люди по одному или парами. Музей представлял собой современное 2-х этажное здание с кондиционерами и насколько я заметил, полностью соответствовал всем техническим нормам, предъявляемым к строительству подобных учреждений во всем мире. Шри-Ланка, варан

Туристический бизнес одна из самых важных составляющих дохода страны и в последнее время развивается особенно бурно. В музее были представлены экспонаты раскопок древнего города, ранее находившегося у подножья горы (посуда, предметы обихода, предметы охоты, кости животных и людей). Хасаан провел меня по всем анфиладам. Кратко рассказав о том или ином зале. Отдохнув в тиши и прохладе, мы двинулись покорять 180 метровую вершину СигирииШри-Ланка, бассейны города у подножия Сигирии

Гора Сигирия в 5 в. н. э. была прибежищем Ланкийского короля Касапа. Он изгнал младшего брата в Индию, поскольку старый король именно младшему сыну завещал свой трон, заточил отца в темницу, и построил на горе роскошный дворец. А у подножья город. Несмотря на то, что законный наследник престола загорал где-то на великолепных пляжах Гоа и курил гашиш, Касап все равно боялся мести старшего брата, поэтому и перенес столицу из Анурадхапура в Сигирию. Шри-Ланка, лестница на вершину Сигирии

У подножия скалы раскинулся великолепный город с дворцами, фонтанами, бассейнами. А на самой скале был выстроен дворец-цитадель. Вход туда лежал через искусную систему лестниц выдолбленных в породе, проходивших между лапами, телом и головой гигантского льва, также созданного мастерами из камня. Цитадель была построена из мрамора, а фронтон выложен драгоценными камнями. Ступени вели в галерею, украшенную фресками, на которых были изображены процессии дворцовых дам, парящих в воздухе, вторая стена была зеркальная. Сейчас из 500 фресок сохранились лишь 18. Дворец на вершине скалы утопал в зелени. Шри-Ланка. Фрески со скалы Сигирия

Касапа правил 18 лет, но старший брат вернулся из Индии с войском и разбил Касапу, а после разрушил чудесный город и цитадель, вернув столицу в Анурадхапуру. В 19 веке развалины нашел англичанин и с тех пор у подножья Сигирии ведутся раскопки и реставрационные работы, а сама скала одна из главных достопримечательностей Шри-Ланки. Вот такую историю поведал мне гид, пока мы совершали изнурительный подъем на вершину по каменным и металлическим лестницам Сигирии. Шри-Ланка. Подъем на Сигирию

У подножья горы местные Ланкийцы активно впаривают туристам поддельные сапфиры, изумруды. лунные камни, жемчуг, поделки, сувениры. А если ты забрел сюда самостоятельно, то молодые парни из местных предложат тебе стать твоим гидом и подняться с тобой наверх, рассказав тебе попутно эту увлекательную историю. Разумеется за отдельную плату. При этом они будут всячески стараться и даже бережно поддерживать драгоценный белый кошелек, чтобы ты не дай Бог не свалился с лестницы от порыва ветра. К тому же если ты совсем ослабнешь и устало плюхнувшись на ступеньки будешь биться в истерике и кричать “я больше не могу”, то сопровождающий ланкиец загонит тебя на вершину пинками. Шутка))). Шри-Ланка. Сигирия

Лестница очень длинная и очень крутая. Это довольно серьезная физическая нагрузка особенно в жару 35 и 90% влажности. Поэтому если не уверен, не влезай! Убьет.))) Правда есть пролеты, где можно отдохнуть, но их не много. Самые экстремальные места огорожены металлической сеткой. На одном из уступов скалы я заметил большую металлическую клетку и спросил Хасаана для кого она. Он показал мне на ульи диких пчел почти у самой вершины и сказал, что пчелы очень не любят когда люди шныряют туда-сюда по лестнице вблизи их ульев. И когда их сильно достают, они нападают. Дикие тропические пчелы огромные черные существа. Их яд очень токсичен и аллергичен для человека. Если они нападут то, шансов выжить, практически нет. Так вот для таких случаев клетка и предусмотрена. Туда прячутся все, кто находится в непосредственной близости и пережидают агрессию насекомых. Гид не стал скрывать, что 2 смертельных случая все таки было и это были туристы. Шри-Ланка. Сигирия, ульи диких пчел.

Поднимаясь по самому опасному участку лестницы, я видел этих огромных тыварей, которые от вибрации железа приходили в неописуемую ярость. Мой гид тоже с тревогой периодически поглядывал на ульи и взволнованно торопил меня. Но, так или иначе, цель была достигнута. Я на вершине, там, где когда-то стоял гигантский трон Касапа. Вокруг меня насколько хватает глаз, раскинулся Цейлон. Бесконечные зеленые холмы от края и до края. Порывы экваториального ветра продувают тебя насквозь. На вершине не жарко, легко и свободно дышится. Шри-Ланка. Вид с вершины Сигирии

Напротив скалы огромный холм, покрытый густой растительностью, где со слов местных находится древний буддийский монастырь. Там живут монахи-отшельники и больше никого. Сколько я не вглядывался в вершину холма, никаких очертаний какого-либо строения, я там не заметил. Никто толком из жителей не знает, где находится вход. Возможно, монастырь спрятался в недрах земли. На фото внизу.Шри-Ланка

Спуск прошел значительно легче, быстрее и веселее. У подножья я наткнулся на заклинателя змей. У него на шее висел питон, а в коробке сидела молодая королевская кобра. Толпа местных собралась вокруг него, слушая, как он играет на дудочке и следя за движениями кобры. Инструмент конечно для людей. Змеи абсолютно глухи и им пофиг, что вы там наигрываете, змея просто следит за движениями человека. Заклинатель увидев, что я заинтересовался, прекратил играть и подошел с питоном ко мне. Не успел я опомниться, как тяжелая реально тяжелая змея оказалась у меня на шее, а Хасаан активно работал затвором моего «Кэнона». Гад тяжело давил на шею, на ощупь он был теплый и абсолютно не скользкий. Никаких следов на майке он после себя не оставлял. Но шоу на этом не кончилось. Шри-Ланка. Сигирия. Руины дворца Касапа.

Заклинатель посадил меня на свое место, дал мне в руки дудку, отодвинул подальше коробку с коброй и открыл ее. Местные развесились не на шутку. Видя, как я пытаюсь сохранить спокойствие. Кобра появилась ту же и стала раскачиваться. Я то, конечно знаю, что для таких шоу используют ядовитых змей без зубов, но все равно ощущения были сильные. Питон тоже зашевелился и стал активно ползти вдоль руки. Наконец Хасаан сделал все фото и змею с меня сняли. Ланкийцы улыбались так, как будто я каждому отвалил по штуке баксов. Шоу явно удалось. Шри-Ланка. Бассейн короля Касапа на вершине Сигирии

Когда мы вернулись на парковку, Хасаан предложил поесть. Так как я был всеми конечностями за, мы поехали в какой-то поселок, где нашли довольно приличный ресторанчик. Посмотрев по сторонам, я понял, что это основное место, где кормят туристов. В меню входил широкий перечень блюд. Огромный выбор блюд из морепродуктов ( акула, крабы, омары, лобстеры, рыба). Мясо тоже было различное и с разными гарнирами и специями.

Кухня на Шри-Ланке разумеется своеобразная. Все довольно острое и много риса. Поэтому если не обладать крепким желудком, то лучше не брать то, в чьем составе ты не уверен. Я взял свинину, рис и овощи, а Хасаан порекомендовал мне единственное на Цейлоне местное пиво «Лев». Кстати лев символ страны. Не зря в Сигирии именно лев защищал вход во дворец Касапы. Пиво было светлым и хорошего качества. Там же в ресторане была куплена пачка местных сигарет. Хасаан сказал, что на Шри-Ланке сигареты фасуют в пачках не по 20 штук, а по 12. Это своего рода психологическая уловка. Многие курильщики подсчитывают дозу никотина за сутки не в сигаретах, а в пачках. Стандарт пачка на день. Больше уже заставляет задуматься. Так почему не сократить количество сигарет в пачке, если их число не имеет значения. Трюк в том, что курильщик выкуривает в среднем ту же пачку в день, а вот количество сигарет уже не 20, а 12. Так правительство борется с курением в стране. Сигареты оказались неплохими. Они были короче европейских.

Покурив, Хасаан предложил обсудить план дальнейших действий. Из дальнейших действий он предложил мне 3 экскурсии, сафари на слонах и массаж. Все за дополнительную плату. Подумав, я решил взять массаж. После обеда совсем не хотелось еще куда-то карабкаться и уж тем более на слона. А вот массажист со слов Хасана был классный. Индиец, в Сигирии он был довольно знаменит. Процедура массажа была рассчитана на 2 часа. За это время меня отмассажируют всего. Без сна, отдыха и от жары я изрядно подустал и решил. Что это то, что надо. Мы погрузились в тачку и тронулись в путь. Продолжение следует.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

2 отзывов пока...

Путешествия по Италии и всему миру! » Шри-Ланка. Золотой пещерный храм в Дамбулле. пишет:

01 мая 2014 в 0:20.

[...] но и некоторые иностранцы специально приезжают в Сигирию, за искусством местного массажиста. Допив арак и [...]

Путешествия по Италии и всему миру! » Шри-Ланка. Храм Священного Зуба Будды в Канди. Отель “Топаз”. пишет:

01 мая 2014 в 0:21.

[...] любую религию без священных животных. Разумеется, на Шри-Ланке подобным животным является слон. Когда мы вышли на [...]

Ваш отзыв

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Рубрики

Тэги

Авиабилеты он-лайн Австрия Бали Бронирование автомобиля Германия Горные лыжи Греция Дания Европа Испания Италия Милан Монако Ночные клубы Рима Отель он-лайн Португалия Прага Прибалтика Серфинг Тайланд Тунис Фотоевропа Франция Черногория Швейцария Швеция Шри-Ланка

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.